заказать звонок
   8 (967) 856-67-57

 

бизнес на ЧПУ выжигателе

Бизнес в стиле Funk. Индивидуализация – будущее бизнеса

 

Бестселлер ” Бизнес в стиле Funk” известен по всему миру и издается сотнями тысяч экземпляров. Его автор рассказывает о стиле видения малого (и не только) бизнеса, который помогает иметь компаниям серьезные преимущества перед крупными гигантами в своих секторах. Мобильность, гибкость, инновационность и максимальная индивидуализация – вот ключи, которые помогают выбиться из ряда одинаковых конкурентов. Миру бизнеса известно немало примеров, когда маленькие мобильные компании вырастали из гаражного производства в крупных гигантов как Apple, Microsoft, Starbucks, Ikea, и т.д.

Особый интерес представляет собой такое качество как персонификация – на нем остановимся подробнее. Если очень коротко пробежаться по истории, то можно увидеть эволюцию развития удовлетворения потребностей: сначала появилось ремесленничество – мастера (кузнецы, швеи, столяры, пекари), которые делали уникальные ручные вещи в штучном небольшом количестве. Так швеи ткали и шили по индивидуальному заказу. Такая вещь была уникальной, трудозатратной, от того и относительно дорогой.  Такой товар можно емко описать в простом виде G=1, n=1 – т.е. Рынок (G) равен единице (в ограниченном рынке) и количество товара (n) также равно единице (товар штучный и уникальный).

С развитием мануфактуры средства труда модернизировались и товары стали производится малосерийными партиями. Товары стали дешевле и доступнее, но теперь они перестали быть уникальными, но у не большой мануфактуру еще оставалось гибкость. С развитием промышленности и торговли по всей стране и за рубежом цена на товар снизилась еще существеннее, но уникальность товаров стала исчезать (G=∞, n=∞) –  это значит, что продавать стали  на глобальных рынках и производить в любых объемах. Наверное, апогеем этого этапа “массовой одинаковости” стал Советский Союз с командно-административной экономикой и стратегическим развитием промышленности, когда один завод мог производить  всего один-два вида продукции. Из-за скудного выбора (или вообще его отсутствия) люди жили примерно в одинаковых квартирах с одинаковой мебелью и ездили на одном из одинаковых автомобилей.

Постепенно с ростом конкуренции и развитием рынка появилось разнообразие товаров, но, не смотря на это, они оставались серийными. В этот момент в цене поднялись товары ручной работы, изготовленные индивидуально под заказ. У потребителя  после закрытия базовых потребностей оп Маслоу, появилась потребность выделится, быть замеченным  и обладать уникальными вещами. Поэтому сейчас идет мощный тренд “массовой индивидуализации” (G=∞,n=1) – т.е. глобальный рынок и индивидуальный уникальный товар. Разумеется, в современном мире большой вклад в такие возможности внес Интернет. Теперь заказать товар можно из другой части света.

Очень хорошим примером компании, ориентированный на массовую индивидуализацию, является индийский производитель джинсов – Getwear. Вы можете зайти на их сайт и через специальный конструктор “собрать себе джинсы” на Ваш вкус: кроме стандартного для всех магазинов выбора фасона, цвета и размера, Вы также можете добавить потертости, сделать молодежные дырки, добавить оригинальную строчку, нанести надписи и прочее. Причем всю работу сделают не загнанные рабским трудом работники, а автоматические машины. За 100$ Вы получите уникальные джинсы, которые Вам отправят в любую точку света.

Getwear

Российский аналог Vsemayki.ru – на сайте можете выбрать интересную картинку для печати на майке или загрузить свою. Забрать заказ можно в пункте выдаче или его пришлют почтой.

Очень успешной в маркетинговом плане был выпуск бутылок и банок Coca Cola  с разными именами. Идея очень понравилась потребителям и хорошо развернулась в соц. сетях. Появилось большое количество вирусных фотографий с приколами на эту тему.

Приемом персонификации часто используют IT компании. Так Яндекс дает возможность пользователям настроить стартовую страницу и интерфейс почты под себя. Кроме темы оформления пользователь может убрать лишние виджеты или добавить свои.

В кофейнях Starbucks каждому клиенту на стаканах пишут их имена. Самое приятное слово для человека – это его имя. Говард Шультс хорошо  об этом знает, поэтому такая идея быстро нашла отклик в сердцах кофеманов. Для большего эффекта работники иногда специально пишут имена с ошибками или с шутками. Людей это забавляет и они выкладывают фотографии в сеть.

Но эффект индивидуализации хорошо работает не только в отношении потребителя для самого себя, но и в случаях, когда люди выбирают подарки.

Извечный вопрос “что подарить”, задает себе каждый по меньшей мере 5 раз в год: подарки на Новый год, 8 марта, 14 и 23 февраля и день рождения (близких, друзей, коллег на работе и т.д.), годовщину, на профессиональные праздники, свадьбу, новоселье и т.д. Стандартные подарки в виде конфет, букета, сертификата и прочего уже порядком приелись. Деньги дарить не всегда уместно, да и вроде как “сюрприза подарка ” при этом не получается. Какие-то вещи дарить не охота, так как не понятно будет ли человек ими пользоваться или отправит в не распакованном виде на дачу или даже передарит кому-то еще.

Поэтому как персональный подарок очень удачно зашли холсты с портретом виновника торжества. Холсты очень удачно зашли в интернете в 2014-2015 г., и этот тренд хорошо закрепился на рынке.

портреты на дереве, холсты

С этим пониманием мы и приняли решение изготавливать портреты, выжженые картины на дереве по фотографии при помощи ЧПУ станка. Подарок с персональным наполнением нам показался очень интересным и отвечающим принципу  книги “Бизнес в стиле Funk”. Портрет на дереве отлично впишется в любой интерьер. Выжженые портреты вызывают у людей WOW эффект – а это самое приятное для дарителя – дарить эмоции. Человек, вручивший такой портрет наверняка запомнится всем  участникам праздника. А портрет будет напоминать о дарителе.

Сейчас мы активно продвигаем станки для выжигания как готовый бизнес. Откатав все процессы на себе и вложив приличные деньги, мы даем готовую отлаженную систему по заработку денег. Но это  не значит, что купившему ЧПУ выжигатель совсем ни чего не нужно делать.  Мы не выстраиваем самостоятельно продажи нашим партнерам, но даем четкие инструкции как ее выстроить самостоятельно в своем городе. Могу сказать наверняка – для окупаемости бизнеса нужно продать 20-25 портретов. С этой задачей легко справиться за 1-1,5 месяца.

В месяц  на продаже портретов можно рассчитывать  на прибыль от 50 000 руб и до 100 000 в  праздники. Это при средней интенсивности работы с маркетингом.