заказать звонок
   8 (967) 856-67-57

 

поиск клиентов на выжженые портреты

Реклама и бизнес со станком ЧПУ выжигателем

Портреты на деревянной поверхности, сделанные на ЧПУ выжигателе – не первый мой бизнес. Опыт прошлых бизнесов дает ценные знания как лучше распределить ресурсы и получить максимальную прибыль из бизнеса. Бизнес по изготовлению портретов на ЧПУ выжигателе по сути ничем не отличается от других видов бизнеса. Да, здесь тоже своя специфика (как и в любом бизнесе), но общие законы маркетинга ничем не выделяются. Открывая бизнес по изготовлению выжженных портретов, нужно понимать, что после покупки ЧПУ принтера к Вам сразу не выстроится очередь из желающих купить портреты. Нужно будет поработать и над тем, чтобы люди о вас узнали.

После недавнего общения с предпринимателем старшего поколения, который работал в лихие 90-е годы, с одной стороны становится понятно, почему его бизнес после 2010 г  задушили конкуренты, а с другой – почему у некоторых предпринимателей ведение бизнеса осложняется рядом убеждений.

Убеждение такого предпринимателя – “реклама приносит прибыль только рекламным компаниям”. Можно понять это убеждение, ведь более 90% рекламных возможностей не окупаются. С другой стороны, как о продукте или услуге узнают, если вы сидите на одном месте и никак о себе не сообщаете? Люди привыкли думать, что если они уже вложили деньги в покупку товара и аренду, то зачем трать еще

дополнительные деньги? Вопрос этому предпринимателю “сколько ты готов потратить на рекламу, чтобы получить прибыль 10 000 руб.?” привел меня в некоторое недоумение ответом “нисколько – реклама обогащает только тех, кто продает рекламу”.

Как получить прибыли в разы больше, чем Вы потратили на рекламу?

Сложность работы маркетолога и заключается в том, чтобы подобрать подходящий эффективный канал для рекламы товара. При этом, маркетологи руководствуются главными вопросами маркетинга:

  1. Что ты продаешь?
  2. Кто твой покупатель?
  3. Где “обитает” твой покупатель?
  4. Как донести до покупателя твой товар?

Вроде бы все вопросы очевидные и банальные, однако, дьявол кроется в деталях – найти ответы для многих вызывают затруднения. А то, что вам кажется ответом по факту окажется далеко от правды.

Что Вы продаете?

Сам по себе вопрос “что ты продаешь?” не только относится к самому товару или услуге, но и к тем преимуществам, которые отличают Вас от конкурентов. Понимания, что вы продаете пиццу с доставкой не достаточно. В данном случае лучше описать продукт следующим образом: “мы готовим 20 видов пицц: от вегетарианской и классической итальянской до пицц с ананасами, мидиями и экзотическими травами. Наша фирменная пицца сделана по рецепту пицце мейкера, который выиграл международный конкурс. Особенность пиццы – мы не используем продукты, содержащие глютаматы. Такой продукт остается экологичным и не приводит к проблемам со здоровьем. Нашу пиццу не страшно давать детям, так как у них не будет болеть живот от вредной химии, которая присуща пицце в средней пиццерии. Мы доставляем пиццу по всему городу, но не возим в пригород. Гарантируем доставку за 60 минут, а если не успеваем, то делаем клиентам скидку 40% от заказа.” Вот такое описание и дает маркетологам точку отсчета для дальнейшей работы. Выписать существенные для потребителя характеристики продукта и компании важно до начала рекламной активности.

Кто Ваш покупатель?

Следующий вопрос – “кто твой покупатель?”. Самый популярный ответ “да все люди” сначала меня ставил в тупик, потом забавил и раздражал, сейчас я к нему отношусь спокойно. Человек не становится плохим только потому, что он заблуждается. Если Вы не понимаете, кто Ваш клиент, то почти наверняка потратите деньги на рекламу зря. Если Вы считаете, что все жители Вашего города готовы купить Ваш товар или заказать услугу, то почему перед дверьми офиса не стоит очередь из желающих? Понимание клиента дает понимание потребности. Вроде бы это очевидно, но за явными потребностями скрываются еще неявные потребности. Так, люди, покупающие себе новый айфон последней серии говорят, что “он новый и стильный, им удобно пользоваться, он не зависает, и вообще это очень удобный телефон, который имеет все нужные мне функции”. На самом же деле, это описание подходит и под другие модели смартфонов – уберите название бренда, и айфон встанет в ряд с конкурентами. Принципиального скачка в качестве или эксклюзивности смартфонов на рынке уже нет. Но скрытый “подкорковый” мотив выбора продукции компании Apple заключается в простой фразе “как обладание этой вещью повысит мой социальный статус в моих глазах и глазах окружающих?”. Такой сильный бренд как Apple и создал этот дополнительную ценность продукту – статусность – за которую люди готовы переплачивать, причем переплачивать осознанно. Поэтому возвращаясь к вопросу “кто твой покупатель” мало сказать, что это человек с достатком “выше среднего в возрасте от 18 до 40 лет”. Важно понимать отличительную особенность  конкретного потребителя. Так, для покупателя айфона или мерседеса отличительной особенностью станет сильное желание клиента подчеркнуть свой социальный статус. А этот мотив дает серьезные инструменты к воздействию на такого покупателя.

По сути чем отличается водитель автомобиля марки BMW от водителя марки Mercedes одного ценового сегмента? Ведь это два надежных немецких автомобиля достойного уровня. Для водитель Mercedes важно что о нем подумают окружающие – ему  важно показать свой статус, доход и престиж. Вождение приносит ему удовольствие больше по причине внутреннего самоощущения. В нейромаркетинге такие потребители соотносятся в группу “автономность” – на них делают рекламу, в которой показывают образ мужчины, на которого хотят быть похожи потенциальные покупатели мерседеса. Что же касается BMW, то этот концерн делает акцент на удовольствие от вождения автомобилем – автомобили BMW шустрые и развивают высокую скорость. Редкий водитель BMW не любит иногда надавить на педаль газа на свободной дороге. Такие потребители в нейромаркетинге попадают в категорию “удовольствие” – для них важны эмоции от вождения, ощущения обратной связи с автомобилем – рулем, педалями, маневренностью и скоростью.

Поэтому в идеале Вам нужно исходя из особенностей товара (цены, характеристик, способа доставки, возможности взять кредит и пр.) подробно описать портреты (аватары) вашей целевой аудитории. Чем точнее Вы опишите эти аватары, тем легче работать дальше.

 

Где обитает потребитель?

Только ответив на два предыдущих вопроса стоит задаваться вопросом где найти этих клиентов. Чем лучше Вы знаете своего клиента, тем точнее понимаете где этого клиента искать стоит, а где он появляется редко или не появляется совсем. Бесполезно открывать магазин дорогой одежды в непосредственной близости к рынку – хоть поток людей и возле рынков большой, но это не Ваша целевая аудитория – эти люди склонны экономить и вряд ли купят дорогую одежду. Вопрос “места обитания” имеет отношение как к оффлайновому бизнесу, так и к онлайну. Так, если вы продаете камеры GoPro, то внимание стоит обратить на форумы и паблики любителей активных и экстремальных видов спорта (мотоспорт, горные лыжи, сноуборд, серфинг и т.д.). Так, зная привычки людей и их интересы, вы предугадаете поведение клиентов и окажетесь в нужном месте в нужное время.

 

Как достучаться до клиента?

С вопросом о месте обитания клиента связан и вопрос “как донести информацию клиенту?”. Уже понимая привычки, особенности и площадки, на которых сидит Ваша целевая аудитория, Вы можете подобрать рекламный канал для продвижения. Так, если Вы четко поняли, что Ваша ЦА посещает тематические форумы, то стоит купить на форуме баннер на месяц. По эффективности баннера (эффективность отследить можно через utm-метки) Вы поймете, стоит ли его продлять далее. Если Ваша ЦА – туристы, то внимание стоит обратить и на паблики в социальных сетях, посвященные отдыху и на которых туристы размещают отзывы. На такие паблики можно либо дать трагетированную рекламу, либо разместить оплаченный пост.

 

Чтобы не запутаться с рекламными каналами, следует выписать в эксель все возможные площадки, проранжировать их по активности целевой аудитории (количество участников, активность, лайки, репосты), проставить напротив каждой площадки вариант размещения рекламы с ценой. Если Вы только тестируете новый для себя канал продаж, то не стоит выбирать самый дешевый и низкоактивный вариант размещения (например платный пост в паблике в контакте, где низкая цена и небольшая активность). Не стоит сразу покупать и  дорогой вариант размещения (такие паблики как mdk) – хоть паблики миллионники и содержат аудиторию, но большинство таких пабликов содержит не платежеспособную аудиторию (школьники, студенты).

 

Понимание сути маркетинга дает возможность расходовать деньги на рекламу  эффективно. Мы используем как платные, так и бесплатные варианты продвижения, и подобрали самые эффективные и малозатратные варианты. Как открыть свою мастерскую по изготовлению портретов на дереве и приобрести ЧПУ станок по выжиганию Вы можете на этой странице.